Организация автомобильных перевозок
Подобно другим видам транспортировки грузов, организация автомобильных перевозок сегодня набирает все большую популярность. Объяснить это можно множеством причин. На первое место следует поставить удобство, ведь не найти другого способа доставить груз в пункт назначения, который бы гарантировал соблюдение сроков и эффективность при невысокой цене. Тем не менее, автомобильный транспорт эффективен только в том случае, если дистанция не превышает 2.5 тысяч километров. Дальнейшее ее увеличение снижает эффективность, серьезно увеличивая стоимость.
Основные достоинства
Скорость, удобство, экономическая выгода – три составляющие успеха отрасли автомобильных перевозок. Машина исключает необходимость остановок на маршруте для того, чтобы перегрузить товар. Логисты имеют возможность проложить идеальный маршрут, а клиент может не беспокоиться о сохранности товара, ведь он может контролировать весь процесс транспортировки.
Проблемы
Конечно, и автомобильные перевозки сопряжены с некоторыми недостатками. Список главных проблем выглядит следующим образом:
- Как не нарушить сроки доставки, не повредив товар;
- Как избежать технической неисправности на пути следования;
- Как выбрать идеальный маршрут;
- Как не допустить ошибки в процессе оформления документации.
К сожалению, только техническая неисправность – это проблема, которая может быть полностью исключена своевременным осмотром транспорта. Все прочие ситуации могут возникнуть неожиданно, против воли специалистов фирмы и клиента. Дороги, мало того что находятся порой в ужасном состоянии, так еще и могут быть перекрыты из-за внезапного изменения погодных условий; правильно оформить бумаги можно, но их могут проверять на каждом посту; повредить товар, опять же, могут внезапно изменившиеся условия погоды.
Перспективы развития
Несмотря на сложности, перевозчики продолжают развивать свой бизнес, делать его более эффективным и прибыльным. Многие изменения направлены на повышение качества обслуживания, что позволяет привлечь новых клиентов.
Конкуренция на рынке также стимулирует фирмы лучше следить за техническим состоянием автопарка, оснащать машины устройствами спутниковой навигации (а также иными устройствами, способствующими повышению безопасности и скорости транспортировки товара), повышать квалификацию логистов.